base

назад к списку

Как выбрать коммерчески успешное название?

Как часто животные становятся символом той или иной торговой марки? Это довольно распространенный приём, ведь с помощью понятного и известного многим образа очень легко донести до покупателя нужную идею. Вот, например, кенгуру – милый и очень интересный зверь, которого знают и взрослые, и дети – прыгает, бегает, носит сумку на животе. Идеальный образ для хозяйственного магазина! Владелец и генеральный директор ивановской компании «Кенгуру» Максим Тверской рассказывает о своем успешном «питомце»:

Как выбрать коммерчески успешное название?

Еще на заре зарождения своего бизнеса я вывел шесть критериев, которым должно отвечать название магазина. Прежде всего, это должно быть нечто, известное всем, и имеющее понятный графический символ. Затем это нечто не должно быть задействовано в вашем городе, а еще лучше в России, оно должно вызывать позитивные ассоциации и иметь некую изюминку, чтобы «цепляло». Ну и, конечно, это нечто должно быть связано со сферой деятельности, в моем случае – с хозтоварами. Так в один вечер в моей голове появился образ кенгуру, который и дал название компании.

На чем строится настоящий бизнес?

В книге Джима Коллинза есть потрясающая идея о «концепции трех кругов». Она заключается в трех утверждениях, на которых строится настоящий бизнес: 1) делайте то, что вам нравится; 2) делайте то, что вы делаете лучше всех; 3) делайте то, что приносит вам деньги. Пользуясь этой концепцией на уровне чутья, я начал строить свой бизнес. В начале 90х мы просто поставляли товары для хозяйственных магазинов в Иваново. Уже тогда в моей голове начала складываться идеальный образ хозмага. Все, что происходило затем, можно назвать удачным стечением обстоятельств и результатом собственных размышлений. В 1997 году я окончательно утвердился в мысли, что могу открыть свой магазин – я понимал, как нужно строить розницу и управлять этим процессом с использованием новых технологий. Тут помогло и образование, ведь по образованию я инженер, и привык ко всему подходить основательно, тщательно планируя все изменения и опираясь на теоретическую базу. Так началась история нашего «Кенгуру». Ну, а сегодня у нас уже 42 магазина в 27 городах 4 регионов России – Ивановской, Владимирской, Костромской и Ярославской областях. И это не предел – мы уже готовы идти дальше и завоевывать еще более интересные рынки Московской и Нижегородской областей. Трудности в экономике и политической обстановке меня нисколько не пугают. Да, рынок стал более чувствительным, но в глобальном масштабе ничего не изменилось – мы планомерно осваиваем новые территории.

Иммунитет к кризису

Сейчас очень много говорят о кризисе и о том, как негативно он сказывается на бизнесе. Но люди, которые долго занимаются предпринимательством, понимают, что это лишь временные «неполадки». В 1998 году мы пережили ситуацию, когда доллар скакнул в три раза, и ничего – многие выжили и стали еще сильнее. На мой взгляд, у любого предприятия есть три ключа к успеху – это правильный продукт, правильно выстроенная организация всех процессов и правильные партнеры. Что стоит прежде всего – это вопрос дискуссионный. Могу сказать одно – много лет назад мы сделали верный выбор по всем трем направлениям. Я очень ценю поддержку НБД-Банка, который действительно является нашим банком по духу и помогает развивать наш бизнес в нужном ключе. Здесь мы получаем не просто деньги, мы получаем финансовое решение каждой задачи. Мне очень приятно сотрудничать с профессионалами своего дела, поэтому я доверяю НБД-Банку и надеюсь на дальнейшее развитие наших партнерских отношений.

Сотрудники должны знать вашу стратегию

Я всегда смотрю на предприятие под четырьмя углами, режу его в четырех плоскостях: Покупатели, Деньги, Процессы, Сотрудники. И большое внимание уделяю организационной культуре компании. Оргкультура – это то, как мы ведем бизнес и какую коммуникацию строим с каждым участником этого процесса. Я абсолютно убежден, что каждый сотрудник должен знать реальную стратегию компании – их ни в коем случае нельзя обманывать (и обманываться самим) при постановке целей. Чем больше людей в компании будет знать о ее реальной стратегии – тем, очевидно, лучших результатов вы добьетесь. Это и есть одно из ключевых составляющих успеха компании.

Ближайшие семинары

Холодные звонки. Техника увеличения продаж

Дмитрий Крехтяк

01.11.2017

Холодные звонки. Техника увеличения продаж

Дмитрий Крехтяк

02.11.2017